А БЫВАЕТ ЛИ БЕЗ СНЕГА РОЖДЕСТВО?

Когда дело доходит до Рождества, хочется верить! Верить в чудо в коробках под пахучей елкой на утро после срочного «раздирания» глаз, потому что все время кажется, что можно опоздать к раздаче чудес, хотя чудеса припасены заранее и для всех.

Хочется, чтобы елка была настоящей, хотя жаль, что ее срубили для полумесячного удовольствия. Хочется настоящих свечей на ее ветвях, хотя вспоминаешь, что именно из-за них на ватных «снежных» лапах чуть было не сгорел наш дом, когда наши родители оставили нас всех под нашей елкой и всей дружной дружеской компанией пошли разносить кутю. Хорошо возгорела! Коптило черным. Нам было лет по 13- 15.

Хочется верить, что и ты, чуть меньше, чем в два раза Иисуса Христа переросший, а подарок тоже получишь. И получишь не то, что никому не нужно, а то, что тебе очень хочется иметь.

Хочется снега, как когда ты шел в школу по темной улице со слабо светящимися в снежном вихре фонарями, по тропинке в одну ступню между нескончаемыми сугробами , чтобы добраться, наконец, до школы с темными окнами, когда твоя мама не поверила ни тебе, ни радио радостной новости о том, что в ТАКОЙ снег, в ТАКОЙ вихрь и по ТАКОМУ морозу  занятий не будет. Вдвоем с сестрой на спящих улицах. Ни души вокруг. Сугробной красоты — метра три в высоту, а ты, — как мальчик-с-пальчик!

Хочется горок «на путях» между поселками в Донецке, когда съезжаешь на санках с горки прямо к железнодорожному полотну, следишь за движением поездов (не дай Бог поезда! Не дай Бог узнает мама!) и возвращаешься домой в разорванной шубе и со слоем мокрого льда сантиметров в пять на рукавичках. На завтра не высохнут, а других нетуть. А катание на глею – так и вообще длинный забег! Хорошо, что с террикона не додумались кататься! А могли…

Хочется белого Рождества, Нового Года и саней в собачьей упряжке с лаем, визгом и чувством «вот оно, настоящее счастье!» среди домишек и дровней под Киевом у наших друзей. Папа семьи, с которой мы летали в лесу на собаках, военный, отказался идти на войну в Афганистан и был-таки «приговорен» лететь служить на Новую Землю. Не на смерть же, слава Богу! Ожидали худшего…

Хочется стать на лыжи и пройти километров 60-80, как всегда, по Пуще-Водице с рюкзаком за плечами и выйти на лужайку без единого «живого» следа, кроме твоей лыжни за спиной,  и услышать в бездоннейшей тишине звук огромных снежинок, кружащихся вокруг тебя и падающих на снежное одеяло, переливающееся всеми оттенками радуги. Куда там Сваровски?!

Хочется стать под огромную ель, потянуть за иголочку и ссыпать на себя все серебро мира! А потом смахнуть снег с пенька, достать из рюкзака термос, выпить кофейку, съесть булкин брот, приготовленные в дорогу твоим свекром, и оставить на пеньке кусочек Богу леса, как в Пуще-Водице.  Именно тогда, когда из термоса «выструивался» завитками пар, я поняла, что значит выпустить джина из волшебной лампы.

Вместо всего этого мы 4 года после переезда в Венгрию ждали, пока выпадет снег, потому что санки-то мы в контейнере притаранили, а снег выпадать и не думал. И почувствовали Новый Год, когда сосед развесил на елке под балконом гирлянду из каких-то огромных крашенных военных, слегка облезлых, но ламп, а мы потом несли шары, мастерили с дочкой гирлянды из белых пенопластовых бабочек, охраняющих всяческие предметы в коробках, привезенных из дому в контейнере. И горела эта елка на детской площадке каждый вечер за счет соседа!

А эти «дудю в дуду» с балкона по наступлении ровно полночи!

В прошлом году мы с соседкой подарили елку из огорода Кестхейскому дворцу, Красавица-пирамида, со всех сторон правильная , высокая, выросла большой-пребольшой для огорода. Не уместилась бы всилу роста и во дворце. Пришлось  укоротить. Нижний ствол распилили на 3 неравные части. Именно они и пригодились для новогодней композиции с елочными ветвями, на которых еле уместились меленькие подарки всех моих друзей и знакомых из разных стран за много лет. Рядом, на окне, в огромной стеклянной пятилитровой банке среди зеленых иголок светилась огоньками гирлянда для тех, кто в пути.  Елка досталась дворцу, а по нашему дому долго витал запах сосновой смолы и медовых пряников.

Так вот, чтобы вернуть себе удовольствие и заинтересовать моих детей, решила я занятие посвятить сказке своими руками. Скоро снова елку наряжать. Хочу, чтобы и на их елке со временем радовала глаз «мелочь», собранная годами, сделанная своими руками, напоминающая о том, как они ходили в нашу школу. В конце занятия мы пойдем в парк дворца и создадим свою, никем невиденную ранее, елку из кормушек, сделанных своими руками. Оставим Рождественский подарок Духу парка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *