ДОМАШНИЕ ХЛОПОТЫ

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Автор: Елена Петерс

Сказка третья 

О СБЕЖАВШЕЙ МОЛОЧНОЙ ПЕНЕ

Ну, вот, сбежали! – Зашипела на кухне Молочная Пена и выглянула из кастрюли. Ведь так и навсегда сбежать можно! Колокольчику-то ничего, позвенит-позвенит, с рамы сорвётся и на землю слетит. Ничего страшного с ним не случится. В крайнем случае, в сугроб шлёпнется. Снег растает, его обязательно кто-нибудь найдёт, пригреет, ржавчину с него уберет и опять к чему-нибудь пришпилит. Он всегда при деле. Это Фросе нельзя навсегда. Фросе больно будет. Она разобьётся, и навряд ли кто-то захочет её склеивать, потом к стекольщику телепаться, красить. Одни хлопоты с разбившейся форточкой… А вот я так могу сбежать, что меня никто и никогда найти не сможет.

Как это? – Перевернулся на полке Буня и посмотрел Пене прямо в бульки.

Легко. Ты когда-нибудь пробовал крышку поднимать и из-под неё на свет Божий выглядывать?

Зачем мне под крышку в кипяток лазать?! – удивился Буня. Я же в кастрюле расплавлюсь, как плавленный сырок.

Слабак! Я терпеть умею… Только добела накаляюсь и бульки пускаю. Потом крышку прочь и …

Я тоже не пробовал, — задрожал от страха Вейка и свернул все свои ресницы.

Именно так можно сварить суп не с котом*, а с мышкой Геркой. Представляю, какое удовольствие я принесу Маруське, когда она увидит меня на дне своей тарелочки с голубой каёмочкой! Вопрос: стоит ли сбегать, чтобы потом видеть себя лежащей в прозрачном для пущей видимости бульоне, а над собой – перебирающие харчами усы Маруськи? Может, лучше Маруську запустить в кастрюлю?

Сейчас посмотрю, где она бродит, — проклюнулись монокли Буни.- В доме нет. Скорее всего, сбежала шубу в снегу вывалять. И так серебристая, а с годами еще больше блестеть хочет.

Имеет право. Загляни в распорядок Маруськиной школы! – вставили умное слово Очкарики. — Там чёрным по белому, б-о-льши-и-ми буквами написано сначала о кошачьих правáх и только потом — о кошачьих обязанностях. Правá она и качает. Хорошо ещё, не через Фросю сбегает, а то у Фроси одни обязанности были бы.

Кто-нибудь слушает меня вообще? Я спрашиваю, кто умеет пену пускать и из-под крышки вылазить? – возмутилась Молочная Пена.

Пыль в глаза пускать** умею, — радостно взвился на полке Вейка и действительно осыпал всех свежей пыльной перхотью. – А вот пену как-то не пробовал. Пену не получится, прошу прощения…

Я им про Фому, а они мне — про Ерёму***… Одни писать не умеют, другие булькать… Как с Вами трудно! Ой, пропаду я с Вами… – не успела дожаловаться Молочная Пена, как крышка поднялась… Пена устремилась вон из кастрюли, сбежала на плиту и зашипела, обгорая в огне.

Добулькалась!.. Разве можно так волноваться?! Не всем же дано сбегать! Кому-то надо и за Фросей присматривать, чтобы не разбили, не дай Бог… – задумчиво закончили свою речь Очкарики.

Не хочу сбегать! Не хочу в кастрюлю! Хочу Маруськину тарелочку с голубой каёмочкой! И всегда полную! – запищала Мышь, плюхнулась на спину и задергала лапками.

Отбой! — Зазвенел Крючёк Колокольчик, вернувшись из полёта по морозу с Фросей. — Хотеть умно того, чего достичь можешь! Будете мешать, мы с Фросей прозеваем Деда Мороза. Придётся потом целый год подарков ждать.

 

*   А потом – суп с котом и баба с пистолетом (детская скороговорка)

** Пыль в глаза пускать (русск.пословица)

** Я им про Фому, а они мне – про Ерёму (русск. пословица)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *